21 мая 2015

Деятельное присутствие и отсутствие

Деятельное отсутствие — это такой "современный западный" паттерн. Много активности и действий, затирающих, закрывающих, прячущих смысл. Нужно что-то делать, лишь бы не останавливаться, лишь бы на секунду не окунуться в покой и бездвижность. А бездеятельное присутствие, условно, это такой "древний восточный" паттерн. Всё происходит само, усилие лишь мешает потоку жизни быть. Хорошо, "я есть" (I am) — это супер, но как насчёт "я делаю" (I do)?

Раньше я всё больше был специалист по бездеятельному присутствию, и иногда — по деятельному отсутствию. Сейчас стараюсь балансировать.

Кажется, деятельное отсутствие — это такой «современный западный» паттерн (я сознаю, что всё это стереотипы, конечно). Много активности и действий, затирающих, закрывающих, прячущих смысл. Нужно что-то делать, лишь бы не останавливаться, лишь бы на секунду не окунуться в покой и бездвижность.

А бездеятельное присутствие, условно, это такой «древний восточный» паттерн, и тоже условность и стереотип, но тем не менее. Всё происходит само, усилие лишь мешает потоку жизни быть. Хорошо, «я есть» (I am) — это супер, но как насчёт «я делаю» (I do)?

Так что для меня деятельное присутствие — это интегральный подход к жизни.

Присутствие — внутреннее качество сознавания.
Деятельность — внешнее качество поведения.

Деятельное присутствие не теряет контакта ни с источником (причиной, намерением, импульсом, энергией, смыслом, ценностью, целью) действия, ни с тем, как этот источник, эти смыслы и намерения находят форму и выражение.

Причина, намерение и ценность связаны с моралью.
Форма, выражение, проявление связаны с этикой.

Комментировать