Вы до сих пор не пробуждены? Тогда мы идём к вам!
Вышла интересная, энергичная, честная, неоднозначная статья Анастасии Гостевой: Почему вы до сих пор не пробуждены? Потому что вы этого не хотите!. Читать — обязательно! Дальше мой комментарий.
_______
Неоднозначная эта статья потому, что всем своим содержанием и стилем призывает меня поверить в свою правоту, вовлечь в свою игру, а я не очень люблю такие игры, где думают за меня.
«Почему вы до сих пор не пробуждены? Потому что вы этого не хотите! В глубине души, там, куда вы предпочитаете не заглядывать, вас устраивает ваша непробужденность. В глубине души вы дали согласие на нее. Привыкли к ней. Вы согласились страдать — и вам ХОРОШО в этом страдании. И тогда медитация превращается в еще один способ выносить такое положение дел.»
Если в глубине души меня всё устраивает, то в чём вообще тогда вопрос? И почему мне рассказывают и объясняют, что я куда-то не заглядываю, что я чего-то не хочу, что я к чему-то привык? Да, действительно, бывают ситуации, в которых медитация используется как компенсация и механизм избегания, но зачем меня убеждают верить во что-то про меня самого, что на самом деле может быть совершенно другим?
Конечно, работа по исследованию, растворению и трансформации своих омрачений — это важнейшая и очень ценная работа, и да, это увеличивает вероятность пробуждения, но это совершенно бессмысленно использовать как очередной достигаторский проект. И тем более, я не уверен в правомерности «играть» на достигаторских струнах определенных внутренних голосов.
Кроме того, лично мне не очень ясна цель «окончательного пробуждения». Да, сейчас я пробуждаюсь больше, чем раньше.
Да, сейчас это происходит десятки раз в день, и намного глубже, чем раньше. Но «окончательное пробуждение» и «окончательная реализация» — тут или нужно очень точно определять, что имеется в виду, или это снова игра в слова, бессмысленно заставляющая моего внутреннего достигатора страдать от того, что я всё ещё не там, ещё не достиг цели. Ирония ещё и в том, что как совершенно верно (в моём понимании) написано в статье, пробуждение — это начало. И тот же Адьяшанти, упоминаемый в статье, и Шинзен Янг одинаково говорят, что никакой «окончательной» реализации пока что не видели, что есть лишь бесконечно продолжающееся погружение в реальность.
А если это так, то я выбираю хотеть пробуждения ровно настолько, насколько я чувствую его отсутствие, и ни граммом больше. Насколько страдаю, настолько хочу избавиться от страдания.
Ощущение от статьи: нужно очень сильно страдать, чтобы так хотеть избавиться от страданий и желать окончательного пробуждения! Я от всего сердца желаю Насте избавления от страданий. Также я желаю избавления от страданий и всем тем моим частям, которые иногда этого хотят.
Да, «внутри меня есть части, которые совершенно не хотят никакого пробуждения! Они вцепились в свое страдание мертвой хваткой и не готовы его отпускать» — но, с другой стороны, внутри меня есть части, которые всегда пробуждены, а есть и такие, которым это не нужно просто потому, что они вообще не про это (им пробуждение нужно так же, как щуке зонтик).
В общем, писать тут можно долго. Статья хорошая потому, что побуждает задавать вопросы, задуматься, оглядеться. Статья плохая потому, что делает всё это в императивной форме, подсовывая читателю и вопросы, и ответы.
Замечательная статья, читайте обязательно! И пусть приведённые в ней техники, советы и подсказки пойдут нам всем на благо!